Главная / Экономика / Covindex растет пятую неделю подряд

Covindex растет пятую неделю подряд

Роспотребнадзор предписал снять с продажи ряд импортных моющих средствЧитать 1prime.ru в

МОСКВА, 18 ноя — ПРАЙМ. Коронавирусный индекс (Covindex), отражающий картину потребления наиболее востребованных у россиян на фоне пандемии товаров, на неделе с 9 по 15 ноября продолжил расти, поднявшись на 0,9 пункта — до 75,8 пункта.

Индекс разработан РИА Новости на основе данных, эксклюзивно предоставляемых агентству крупнейшим оператором фискальных данных — “Платформа ОФД”. В “корзину” для его расчета вошли семь товаров, ажиотажный спрос на которые сделал их “символами” пандемии коронавируса: антисептики, одноразовые перчатки, медицинские маски, кусковое мыло, туалетная бумага, лимоны и гречка.

По всем семи товарам из “коронавирусной корзины” еженедельно “Платформа ОФД” рассчитывает агрегированные обезличенные показатели продаж (средний чек). За базовые 100 баллов принято значение Covindex на неделе с 13 по 19 апреля. Его изменение соответствует среднему арифметическому от динамики среднего чека по каждому из семи товаров.

На прошлой неделе средний чек вырос по антисептикам (на 13%, до 365 рублей) и туалетной бумаге (на 2%, до 59 рублей), а снизился — по перчаткам (на 7%, до 124 рублей) и медицинским маскам (на 2%, до 103 рублей). По остальным товарам сохранился на прежнем уровне: по кусковому мылу (76 рублей), гречке (81 рубль) и лимонам (47 рублей).

Таким образом, Covindex по сравнению с предыдущей неделей вырос на 0,9 пункта — до 75,8 пункта. Рост индекса фиксируется уже пятую неделю подряд: с 12 по 18 октября он составил 1,9 пункта, с 19 по 25 октября — 1,3 пункта, с 26 октября по 1 ноября — на 3,1 пункта, со 2 по 8 ноября — также 3,1 пункта.

Продажи товаров набора в денежном выражении на минувшей неделе выросли в среднем на 4%, хотя и наблюдалось заметное снижение в категории одноразовых перчаток (на 12%). Аналитики “Платформы ОФД” связывают это с переходом россиян на зимние перчатки с гигиенических.

Также снизились продажи антисептиков (на 1%), а всех остальных товаров, наоборот, выросли: кускового мыла, гречки и лимонов (на 8%), туалетной бумаги (на 6%) и медицинских масок (на 3%).

Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*