Главная / Энергетика / Автомобилистам дали совет, как сэкономить на топливе в три раза

Автомобилистам дали совет, как сэкономить на топливе в три раза

МоскваЧитать 1prime.ru в

МОСКВА, 24 сен — ПРАЙМ. Автомобилисты смогут втрое сэкономить на топливе, перейдя с бензина на газомоторное топливо, а окупится переход на газ даже при небольших пробегах менее чем за год, подсчитал для РИА Новости аналитик VYGON Consulting Иван Тимонин.

“Экономия на топливных расходах в случае перехода на метан высока и может быть интересна не только предприятиям, но и простым автовладельцам. Например, в расчете на 1 километр затраты на топливо для бензиновой Lada Vesta составят 3 рубля, для версии на компримированном природном газе (КПГ) – 1 рубль. Для дизельного “Камаза” расходы составят 18,6 рубля за километр, при переоборудовании – уже 7,9 рубля за километр”, — сказал эксперт.

Столь значимая разница объясняется низкой стоимостью КПГ – порядка 16,5 рубля за кубометр, поясняет аналитик. При этом кубометр КПГ примерно соответствует одному литру бензина.

По словам Тимонина, стоимость переоборудования существенно варьируется в зависимости от класса транспортного средства: в партнерских центрах сети АГНКС “Газпрома” оснащение легкового автомобиля будет стоить от 85 тысяч рублей. За доработку тягача в среднем придется заплатить порядка полумиллиона рублей. Соответствующим образом различаются и субсидии, увеличенные вдвое на 2020 год: для легкового автомобиля массой до 1800 кг ее максимальный размер составит 54 тысячи рублей, для магистрального тягача – уже до 294 тысяч.

“Таким образом, в обоих случаях господдержка покроет порядка 60% затрат. Маркетинговые программы компании “Газпром газомоторное топливо” позволят автовладельцам компенсировать еще 30% первоначальных расходов. С учетом этого переход на газ даже при небольших пробегах окупится менее чем за год”, — подсчитал эксперт.

По мнению аналитика, щедрость правительственной программы поддержки при переходе автомобилей на газ при высокой экономической эффективности КПГ можно объяснить, в первую очередь, недостаточным уровнем развития заправочной инфраструктуры, что сегодня является главным препятствием для широкомасштабного развития рынка газомоторного топлива.

Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*