Главная / Экономика / Пенсионный фонд разъяснил порядок перечисления «путинских» 10 тысяч

Пенсионный фонд разъяснил порядок перечисления «путинских» 10 тысяч

Двойное разочарование в одночасье испытали более 20 тысяч российских семей, которые узнали из обращения президента о том, что новые выплаты на детей от 0 до 16 лет придут автоматом. Все дело в том, что придут они не ко всем! А только к тем, кто уже получает ежемесячно по 5 тысяч на малышей до трех лет, или кому поступили на счет заветные 10 тысяч — на детей от 3 до 16-ти. Всем остальным, пока еще ничего не получившим, придется продолжать доказывать свое право на пособие, хотя многие из них все еще не понимают, почему им было отказано в первый раз.

Пенсионный фонд разъяснил порядок перечисления "путинских" 10 тысяч

фото: Екатерина Шлычкова

На сегодняшний день в виртуальной очереди ожидания томятся тысячи родителей, которые продолжают получать отказ за отказом на свои обращения: у них непорядок в документах или есть противоречия с социальными службами. Как быть им?

Напомним, как обещал президент, Пенсионный фонд России в июле начнет единовременную выплату родителям, усыновителям, опекунам и попечителям детей от 0 до 16 лет. Сумма составит 10 тысяч рублей на каждого ребенка. 

— Средства будут дополнительно предоставлены к ежемесячной выплате 5 тысяч рублей на детей до 3 лет или единовременной выплате 10 тысяч рублей на детей от 3 до 16 лет, которые с апреля и июня перечисляются семьям согласно указу Президента РФ от 7 апреля 2020 года № 249 «О дополнительных мерах социальной поддержки семей, имеющих детей», — пояснили «МК» в пресс-службе Пенсионного фонда. 

Особенностью новой выплаты является то, что за ней не надо никуда обращаться. ПФ беззаявительно оформит и перечислит средства на основе решений о предоставлении выплат, которые были обещаны гражданам к 1 июня. А вот родители и опекуны, пока не обращавшиеся за указанными выплатами, получат дополнительные 10 тысяч только после того, как подадут заявления. На это есть больше трех месяцев – документы принимаются до 30 сентября включительно.

Что касается родителей и опекунов, которым было отказано в выплате, то за это время они должны будут разобраться, почему это произошло. В этом им призван помочь чат-бот, который не так давно появился на официальном сайте ПФ. Вы отправляете вопрос, указывая номер своего заявления, а первый освободившийся консультант отвечает, в чем возникла загвоздка.

— Все, кто имеет право на выплаты, обязательно получит их. Даже если были допущены ошибки, мы их отрабатываем в ручном режиме. Достаточно обратиться в отделение Пенсионного фонда по месту жительства, — уточнили в пресс-службе фонда.

«Для меня и всех моих знакомых это был тот самый редкий случай, когда было очень легко оформить заявку и получить выплату, — рассказывает психолог и социолог, председатель организации «Рождение» Евгения Ломоносова. — Когда у тебя уже есть личный кабинет на сайте Госуслуг, многие данные появляются в заявлении автоматически. Думаю, проблемы возникали только у тех, кто лишен родительских прав, не имеет гражданства или ошибся в цифре или номере документа».

«Очень распространенная ситуация, когда заявитель указывает фамилию через букву «е», а в документах она пишется с буквой «ё». Тогда система тут же выдает ошибку, — пояснила «МК» заместитель начальника​ Департамента​ общественных связей и​ взаимодействия со СМИ Пенсионного фонда РФ Екатерина Копалкина. — Ещё отказ приходит, когда один из родителей лишен родительских прав. Система не распознает, кто именно​ — мать или отец – лишены родительских прав и сразу выдает отказ. Ежедневно специалисты принимают ​ на «горячую линию» тысячи звонков на тему выплат семьям с детьми. Пенсионным фондом создан​ специальный электронный сервис online.pfrf.ru, через который принимаются вопросы и производятся консультации граждан. Очень многие пишут в группы Пенсионного фонда в социальных сетях. Все заявления, которые не смогли пройти проверку в информационной системе, сопровождаются специалистами управлений вручную. Заявитель может даже не подозревать, что с его заявлением сейчас работают, поскольку статус​ на портале Госуслуг при этом не меняется. Задача специалиста устранить все возможные помехи, чтобы система направила заявление на выплату.

Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*